Специалистам известно, что продуманное и эффектное торговое освещение привлекает покупателей и оказывает благоприятное влияние на уровень продаж. В подсветке витрин и стеллажей большое значение уделяется яркости: желательно чтобы она превышала общий уровень освещенности зала в 5-6 раз, подчеркивая достоинства товаров и продуктов. Кроме того, важно правильно подобрать цветовую гамму светового излучения, особенно если речь идет о продуктах питания. Какие же световые приборы наилучшим образом подходят для торгового освещения и подсветки витрин?

Традиционные источники света в торговом освещении
Наиболее недорогой вариант для освещения – это классические светильники с лампами накаливания, которые постепенно выходят из обращения. Высокое потребление энергии и низкий срок службы (до 1 года) лампы накаливания делает ее невыгодной и непрактичной.

Более оправдано использование галогенных ламп, обладающих вдвое меньшим энергопотреблением и сроком службы в 2-3 раза большим, чем у ламп накаливания. Сегодня галогенные лампы широко используются в подсветке неохлаждаемых витрин и стеллажей. Их недостатком является высокое тепловыделение, поэтому витринам может понадобиться дополнительная вентиляция. Кроме того, в световом спектре галогенных ламп присутствует ультрафиолетовое излучение, поэтому источники света должны располагаться на расстоянии не менее 50 см от товаров.

Люминесцентные лампы могут применяться для торговой подсветки как обычных, так и охлаждаемых витрин. Они более долговечны и экономичны, чем галогенные или простые лампы накаливания, но так же имеют ультрафиолет в спектре излучения. Помимо этого, люминесцентные лампы содержат пары ртути, поэтому требуют специальной утилизации, что влечет дополнительные расходы.

Светодиодные источники света – наилучший вариант для торгового освещения
Световые приборы на основе светодиодов превосходят традиционные источники света по всем параметрам: энергопотреблению, долговечности, экологичности, безопасности и качеству светового спектра. Экономия электроэнергии при использовании светодиодов в сравнении с лампами накаливания может достигать 80-90%, а по сроку службы они превышают обычные лампы в 50 раз. Миниатюрные размеры светодиодов позволяют их без труда применять в подсветке любых витрин, создать точечное или рассеянное освещение. В зависимости от типа стеллажа или витрины, можно использовать как светодиодные лампы, так и светодиодные линейки, обладающие толщиной лишь в несколько миллиметров.

Светодиоды не дают теплового излучения и не содержат в своем световом спектре ультрафиолета. Используя светодиодные лампы различного цвета можно получить широчайший диапазон оттенков, выгодно подчеркивающих достоинства тех или иных товаров. Например, для подсветки витрин с мясными или колбасными изделиями прекрасно подойдут белые и красные светодиоды, совместно создающие розовое свечение. Для кондитерских витрин оптимально подойдут светодиодные светильники теплого желтого цвета. Для косметики и парфюмерии лучше всего подсветка холодного белого цвета. С помощью светодиодных источников света можно легко создать великолепную торговую подсветку практически для любых видов товаров.

По мнению экспертов, перспективы светодиодных источников света таковы, что через 4-5 лет в торговом освещении они будут использоваться в более чем половине светильников. Уже сегодня светодиодные системы поддаются регулировке как по яркости свечения, так и по оттенку его цвета, что дает широчайшие возможности для коммерческого освещения, особенно в подсветке витрин и освещении торговых залов.